Статья 1

Статья 2

Складские стеллажи

Автоматизация складского учёта — одна из серьёзнейших проблем внедрения бизнес-приложений. Склад крупной компании представляют собой непрерывное движение огромного количества номенклатурных единиц. Складское хозяйство можно рассматривать не только в качестве места, где на стеллажах находятся материальные активы компании, но и как область пересечения интересов руководителей различных структурных подразделений. Все стеллажи складов компании делятся на группы, куда поступает сырьё, материалы и оборудование, ГСМ, готовая продукция завода.

Этот комплекс завязан на бухгалтерию компании. Именно к стеллажам склада придут ремонтники, наладчики, электрики, в поиске деталей, необходимых для осуществления своей профессиональной деятельности. Невозможность получить чего-то со склада может вызвать серьёзные перебои в работе компании. Если до начала внедрения эти проблемы касаются руководство отдела закупок, складского хозяйства и каких-то других служб, то с появлением компьютеризации ответственность ложится ещё и на отдел информационных технологий. Поэтому крайне важно не отступать от правил и составить техническое задание на разработку программ по управлению складом. Оно должно быть проверено и утверждено руководством финансового отдела и ряда других заинтересованных служб. Иначе компьютеризированные стеллажи компании могут стать неоправданной головной болью для менеджера информационного отдела и рядовых разработчиков.

Техническое задание на разработку программ для учёта ценностей на стеллажах должно содержать перечень всех используемых средств, указывать на условия эксплуатации программы управления, описывать функциональность и интерфейс всех планируемых модулей для электронного контроля стеллажей. Кроме этого, полезно описать и различные «тонкие места». Получив утверждение и прямое распоряжение о начале разработок, специалисты отдела информационных технологий приступают к работе, которую начинают с проектирования базы данных. К этому моменту они должны целиком и полностью понимать все особенности создаваемой ими программы.

С точки зрения бухгалтерии, каждый процесс на складе связывается с каким-то счетом, сообразно с планом счетов, принятом в компании. Следовательно, нам необходимо создать возможность для сотрудников бухгалтерии для ручного или автоматического связывания позиций приходных и расходных ордеров со счетами. Бухгалтерия ждёт, что с помощью нашей программы финансовый отдел сможет закрывать каждый месяц и получать сводную ведомость о состоянии дел на стеллажах на первое число каждого периода. Они называют остатки «входящими» и «исходящими». Для этой цели вполне разумно добавить в базу данных таблицу, которая получит название «Ведомость». Она будет заполняться только программным образом на основе анализа прихода и расхода за период. В ней не отражается движение текущих остатков, но только состояние дел и стеллажи на момент закрытия периода. Неправда ли впечатляет? Но только создать и внедрить такой комплекс в одночасье невозможно. Внедрение проекта становится своеобразным испытанием не только для программистов и администраторов баз, но и для менеджмента предприятия. Оптимальным вариантом будет создание фокус-группы и назначение ответственных за внедрение.



Hosted by uCoz